Статьи

Шкив коленвала: надежный элемент в системе двигателя

Основные и вспомогательные механизмы, используемые в двигателях внутреннего сгорания, приводятся в действие от вращающегося коленвала посредством ременной или цепной передачи и шкива.

Работа двигателя внутреннего сгорания возможна лишь при параллельном функционировании нескольких систем, которым требуется источник механической энергии. Это касается, в частности, охлаждения и смазки мотора, подачи топлива, механизма газораспределения и пр. Все эти системы и узлы получают энергию от коленчатого вала, с помощью которого они приводятся в действие.

Шкив коленвала является деталью, обеспечивающей передачу крутящего момента. В зависимости от варианта исполнения он предусматривает использование цепи, а также зубчатого или клиновидного ремня.

Шкив находится в передней части коленвала, и сразу после запуска двигателя обеспечивает функционирование помпы и масляного насоса, вентилятора охлаждения, компрессоров кондиционера и пневматической системы, и пр. Параллельно он может выполнять сопутствующие функции: контроль угловой скорости и положения коленвала (используется специальный датчик), и сглаживание колебаний, образующихся при запуске/выключении двигателя, а также на переходных режимах.

Существует две разновидности шкивов: цельнолитые (фрезерованные) и составные демпфированные. В первом случае речь идет о деталях, отлитых или выточенных из единого куска металла. Это наиболее дешевый и простой вариант, недостатком которого является передача на обслуживаемые агрегаты всех колебаний коленвала.

Что касается демпфированных шкивов, то они состоят из венца и ступицы, между которыми установлено резиновое кольцо. Это более дорогой вариант, но его использование позволяет значительно снизить вибрации.

← Назад к списку новостей

Вопрос консультанту

Пожалуйста, опишите Ваш вопрос, и наш консультант
ответит на него в самое близжайшее время

* — поле обязательно для заполнения!

Перевод
Подписка на новости: