Грузовая рессора – важный элемент подвески
Наезды на дорожные неровности и прочие препятствия неизбежно связаны с возникновением тряски и вибраций. Для их гашения в подвеске используются специальные компоненты, одним из которых является рессора.
У грузовиков данная деталь подвергается значительно более высоким нагрузкам, чем у легковых автомобилей. Это негативно сказывается на эксплуатационном ресурсе рессоры, в результате чего она требует чуть ли не ежегодной замены. В то же время у легковых автомобилей данный элемент может служить годами и даже десятилетиями.
Наиболее распространенной конструкцией рессор грузовых автомобилей является листовая. Она отличается оптимальным соотношением упругости, гибкости и жесткости, а также хорошим ресурсным потенциалом. Такие рессоры изготавливаются из нескольких металлических листов разной длины, соединенных друг с другом. Они сделаны из высокопрочной стали и рассчитаны на постоянные интенсивные нагрузки.
Поврежденную рессору использовать нельзя – в зависимости от серьезности поломки требуется либо ремонт, либо замена. В противном случае неисправность будет прогрессировать. Это приведет не только к окончательной поломке рессоры без возможности ее восстановления, но и к повреждению других элементов подвески. Устранение возникших неисправностей потребует длительного, крайне затратного и трудоемкого ремонта.
При покупке рессор следует выбирать продукцию производителей и брендов, официально одобренных заводом-изготовителем грузовика. В любом случае запчасти должны быть сертифицированы. Нельзя покупать неадекватно дешевые рессоры от малоизвестных и сомнительных производителей – это контрафакт, который не только выйдет из строя вскоре после установки, но и спровоцирует возникновение других неисправностей.
Вопрос консультанту
Пожалуйста, опишите Ваш вопрос, и наш консультант
ответит на него в самое близжайшее время