Обзор карданов для грузовиков и самосвалов
Принцип работы карданной передачи не изменился с прошлых столетий. А вот валы грузовых автомобилей, которые передают момент от двигателя к редуктору, эволюционировали. Сегодня существует несколько видов карданов, каждый из которых выполняет особую функцию.
Межосевой кардан соединяет между собой два ведущих моста. Это чрезвычайно простая и выносливая деталь. Она крайне долго изнашивается и не издаёт подозрительных шумов или стуков. Именно поэтому нередко неисправность обнаруживается лишь тогда, когда грузовик или самосвал выходит из строя или значительно теряет в мощности. Тогда транспорт отправляют на обслуживание, и там обнаруживается разбитая вилка или фланец детали.
Карданный вал с подвесным подшипником. Используется для передачи момента с двигателя за ближайший ведущий мост, если он расположен в задней части грузовика. Длинный кардан без подвесного подшипника быстро бы провисал, терял балансировку и разрушал себя и сопряженные детали. Именно поэтому полезно разбивать вал на две части. Для этого и используется подвесной подшипник. Однако срок его службы относительно мал: со временем эта деталь начинает подклинивать или проворачиваться.
Основной карданный вал — довольно надёжное и простое устройство. Он также отвечает за передачу крутящего момента. Для такого вала характерен небольшой рабочий угол, относительно небольшая длина и простая конструкция. Срок службы может сократиться под воздействием многих факторов. Наиболее популярные: дисбаланс, эксплуатация на высоких скоростях, большие рабочие углы.
Это все наиболее популярные виды карданных валов, которые используются на современных грузовиках и самосвалах. При условии выбора оригинальной запчасти, правильной эксплуатации и периодического обслуживания, она прослужит долго.
Вопрос консультанту
Пожалуйста, опишите Ваш вопрос, и наш консультант
ответит на него в самое близжайшее время